Loader

Картины, пойманные на крючок

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Елена ЖуравскаяНа выставках киевлянки Елены Журавской всегда море зрителей.. Ее картины удивительно необычны, делает она их из рыбьих косточек, которые покрывает перламутровым лаком, и наклеивает на бархат. Вот так, казалось бы, в одном предложении уместился весь творческий метод. На самом деле создание таких картин — процесс очень сложный. Нужно хорошенько выварить материал, рассортировать, а потом выложить картину. Композиционное решение и подбор фрагментов – настоящие муки творчества. Опустив косточку на бархат, художница может часами ее подвигать, смещая на миллиметры, искать оптимальное расположение. Да разве часами? Иной раз недели не приносят правильного решения…

Журавская сама придумала целый ряд приемов обработки рыбной кости. Учителей у нее не было, и быть не могло, их попросту не существует. Редкие любители «рыбные» картины пытаются делать, но это больше походит на художественную самодеятельность.

Если вышивке, лозоплетению, флористике и т.д. посвящена масса литературы, то это творческое направление не располагает никакими пособиями.

Перламутровые чернобривцы

Перламутровые чернобривцы

Корр.- У вас дома, наверное, всегда рыбный день? Семья рыбой закормлена…

Е.Ж. — Это точно. Сейчас в холодильнике, как минимум, три рыбных блюда: жареный карп, холодец из красной рыбы, уха, и, конечно, куча костей и голов – материалы для будущих работ.

Корр. — Рыбу покупаете на рынке и в магазинах?

Е.Ж.- Это не главный источник добычи материала, основной — рыбалка. Я сама, можно, сказать, ловлю свои картины. Очень часто езжу на рыбалку. И супруг помогает. Он тоже рыбной ловлей увлечен. Короче, вся семья задействована в моем творческом процессе: кто ловит, кто ест, даже кошки принимают участие – косточки обгладывают. Но приходится рыбу и докупать. На рынке меня продавцы хорошо знают и специально косточки откладывают. И соседи несут. Недавно друзья сюрприз сделали, купили в магазине одну средиземноморскую рыбину. У нее кости изумительно красивой формы. Душа радуется. Это просто находка. Теперь буду ее сама покупать.

Выдубицкий монастырь

Выдубицкий монастырь

Корр. — И все-таки, кто вас надоумил? Был же, наверное, какой-то толчок? Как вы начали делать такие картины.

Е.Ж. — Толчок действительно был. Мы отдыхали на море и познакомились с киевлянкой Софьей Григорьевной Франкфурт. Она увлекалась флористикой и другими техниками, в том числе были у нее несколько работ выложенных рыбными косточками. Я увидела и загорелась.

Жемчужный горох

Жемчужный горох

Теперь я сама время от времени провожу мастер-классы. А тогда меня никто не учил, а значит — не портил, до всего доходила сама. Вываривала, разбирала, искала необычные линии. Сегодня уже есть много своих секретов. Посмотрите вот на этот на горох…

Корр. - Да, он как будто на грядке растет, горошинки очаровательные, а завитушки, неужто и они из косточек?

Е.Ж. — Конечно. А горошины — хрусталики рыбьих глаз. Когда их долго вывариваешь, они роговеют.

Корр. — Смотрятся как жемчужинки…

Е.Ж. – Кстати, жемчуг стареет, а мой получается вечный. А с завитушками долго пришлось экспериментировать. Они тоже из рыбных тонких косточек. Много материала израсходовала, пока добилась желаемого результата.

Корр. – Получается – завивали. У вас на картинах столько изогнутых косточек. Как вы это делаете?

(Елена смеется)

Е.Ж. — Меня часто об этом спрашивают: «Как же вы их гнете?». А я отвечаю: «Обратите внимание, у рыбы ведь практически нет ровных костей». Я особенно ценю деформированные. Как-то мне попался карп с поломанным и неправильно сросшимся хребтом, шикарная деталь получилась. Но почему-то меня никто не спрашивает, как я косточки выравниваю. В работах «Выдубицкий монастырь» и «Шотландский замок» мне понадобилось много именно ровных деталей. Я ведь по профессии архитектор и порог требовательности к точности здесь был повышенный.

Увлечена созданием «рыбных» картин уже семь лет, и с каждым годом материал чувствую лучше и лучше. Вижу его по-другому. Если раньше листочки и стебелечки были на каждом шагу, то теперь и фалды платья, и овал лица, а вы на петуха посмотрите, он же, как будто «Кукареку!» кричит. Сейчас делаю «Мери Поппинс» с зонтиком… Увлеклась страшно. Рыбная кость очень сложный и благодарный материал и с каждой новой работой он по-особенному мне открывается.

Корр. — И как часто появляются на свет ваши картины?

Е. Ж. — Все зависит от сложности работы. Раньше я могла за ночь что-то сотворить. А последние две картины делала год. Постоянно нахожусь в поиске новых решений. У меня есть работа «Девушка, идущая по волнам». Долго мучилась над вопросом: как создать объем волны? И придумала. Стала очень мелко нарезать чешую.

Миниатюрные детали в картинах всегда сложная работа. Мои друзья-ювелиры, когда увидели «Выдубицкий монастырь», изумились, спрашивают: «Ты кресты на куполах под микроскопом клеила?». А я их просто руками выложила с помощью зубочистки.

По волнам из чешуи

По волнам из чешуи

Корр. — А какие еще инструменты и материалы используете в работе?

Е. Ж. — Молоток, пилочку для ногтей, ножницы, кисточку, которой собираю пылинки с бархата. Из материалов: клей ПВА и лак для ногтей. Перламутровый лак ведь тоже из рыбьей чешуи делают.

Корр. — Елена, а где можно посмотреть ваши работы?

Е.Ж. — Они экспонировались в разных киевских залах, но чаще в Доме природы. На выставке, посвященной международному женскому празднику, которая откроется здесь 5 марта, будет несколько моих картин.

Корр. — И все-таки, мне кажется, истоки вашего увлечения нужно искать в древности.

Е.Ж — А я об этом знаю. Древние люди делали из рыбьих костей разные предметы быта и украшения. А в старинной Голландии мальчикам покупали интересные галантерейные коробочки — подобие современных развивающих игр, что-то вроде конструктора «LEGO». В коробочках лежали рыбьи косточки, бусинки, прочие детальки, из которых ребенок должен был сотворить какую-нибудь картинку.

А в Королевском музее Эдинбурга есть картина неизвестного автора «Корзина с цветами», выложенная косточками пикши.

Перламутровые косточки на черном бархате завораживают зрителей. …Удивительная штука талант. Материал, который использует Елена Журавская, из наших квартир всегда перекочевывает… на мусорник. Она же создает из него просто сказочные картины. Я не сомневаюсь, что эти произведения со временем будут покупать и большие ценители, и музеи искусств… Редкое дарование изучат искусствоведы, появятся, наверное, и учебники, раскрывающие секреты мастерства, которые напишет сама художница.

Источник

Поделиться новостью

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Комментарии   

0 #4 Виталий Медведь 19.10.2015 01:36
Если любые остатки можно использовать более эффективно, не нарушая морали, то почему этого не сделать? На Тибете ими "кормят" птиц, в Индии сжигают, в Европе удобряют землю. Или родственники рыб имеют что-то против их костей на картине?
Цитировать | Сообщить модератору
0 #3 doooh 18.10.2015 18:03
А что если это человечьи останки? Ответ очевиден, не так ли?
Картины красивые, но чОрт возьми!!!
Цитировать | Сообщить модератору
0 #2 Виталий Медведь 18.10.2015 09:52
Филипп, что лучше, выбросить рыбьи косточки в мусорное ведро или собрать из них картину?
Цитировать | Сообщить модератору
0 #1 Philip 18.10.2015 09:31
Последняя картинка очень изящна, но... чёрт. зачем из животных это создавать? Для тех, кто понимает, это также красиво, как и жутко.
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Последние материалы