Позитивные новости

В Сахаре обнаружен осколок другой планеты

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично

За бурную историю развития нашей планеты с ней происходило множество разных событий. Астероиды врезались в нее, пролетали поблизости, появлялась атмосфера, содержание кислорода падало до критических показателей... Все это лишь подтверждает непростую судьбу Земли, поэтому неудивительно, что на ней очень часто обнаруживают камни, имеющие внеземное происхождение. Что уж там говорить, если даже вода появилась на нашей планете благодаря астероидам, прилетевшим из далекого космоса. И тем интереснее недавняя находка ученых, которую они обнаружили в пустыне Алжира.

Метеориты, которые остались на нашей планете

На Земле можно найти очень много разных странных предметов. Осколки метеоритов — явление пусть и не рядовое, но встречающееся довольно часто. Как правило, большинство из них сгорает в атмосфере, и поэтому они не долетают до нас целиком или даже отдельными кусочками. Но геологи все же встречают их на поверхности Земли и даже имеют свою классификацию их, которая позволяет строить предположения, откуда же прилетел этот камушек.

На Земле можно найти еще много осколков других планет На Земле можно найти еще много осколков других планет

Куда больше внимания к себе привлекают астероиды. Менее изученные, но они тоже имеют свойство оставлять следы на нашей планете. Благодаря их ударам отдельные долины Земли сформировали свой рельеф. И для того чтобы изучить их более подробно, ученые даже отправили целую миссию с аппаратом OSIRIS-REx во главе. Но среди всех небесных тел, оставивших частички себя на руках человечества, менее всего встречаются планеты.

Чем отличается эта находка

Известно, что какое-то время в самом начале формирования Земли Солнечная система была гораздо более уязвима перед внешними угрозами, что привело к образованию множества обломков от планет, так и не успевших «окрепнуть». Как полагают ученые, именно такого рода частичку они и нашли в Сахаре. Судя по составу, материал под кодовым названием EC 002 можно отнести к ахондритам. Для понимания, это особые кристаллы пироксена с вулканическим происхождением.

Вместо этого куска планеты могло быть что-то похожее на Венеру или Марс Вместо этого куска планеты могло быть что-то похожее на Венеру или Марс

Исследователи обозначали возраст EC 002 как 4565 миллиардов лет, а это значит, что даже наша планета младше ее. По мнению ученых, материал стал результатом формирования коры вокруг ядра, но из-за внешних или внутренних проблем пропланета не смогла «выстоять». Какое-то время этот астероид мог бороздить просторы космоса, но затем упал на Землю, появившуюся спустя где-то 25 миллионов лет.

Материал, упавший на Землю отличается от традиционных астероидов Материал, упавший на Землю отличается от традиционных астероидов

Это делает находку особо ценной. Но более всего интересно то, что сегодня в рамках Солнечной системы аналогов этим обломкам нет, а значит, подобные планеты могли не доживать до своей зрелой стадии и погибать на первых ступенях, пока ядро было еще жидким.