Позитивные новости

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично

Оказывается, интересные научные открытия в области археологии можно делать не только во время полевых экспедиций, но и сидя дома, например на самоизоляции во время эпидемии коронавируса. Археологи из Великобритании решили не терять времени даром и провести полевой сезон за компьютером: изучая космические снимки, они обнаружили массу интересного.

Сидя на карантине и изучая космоснимки, археологи сделали интересные открытия

Ученые из Эксетерского университета, одного из самых престижных учебных заведений Великобритании, запустили увлекательный проект. Они предложили всем любителям археологии поучаствовать в поиске интересных и перспективных с точки зрения исторических объектов мест. Для этого требовалось просто внимательно изучать космические снимки местности, которые находятся в свободном доступе. Чтобы получить максимальный результат и сократить площадь поиска, ученые сконцентрировались на юго-западе Великобритании, в долине реки Теймар. Результат не заставил себя долго ждать.

Сидя на карантине и изучая космоснимки, археологи сделали интересные открытия

Археологи-любители и ученые со стажем обнаружили около 30 поселений римского периода, которые скрыты от глаз исследователей, находящихся на земле. На снимках были обнаружены фрагменты древних дорог, построенных в эпоху римлян, а также оборонительных сооружений и курганов. Напомним, что южная половина острова Великобритания входила в состав Римской империи с I века нашей эры и до 407 года, когда последние римляне покинули Туманный Альбион. Здесь сохранилось много свидетельств той эпохи, но, судя по результатам интересного проекта, значительная часть еще не найдена.

Сидя на карантине и изучая космоснимки, археологи сделали интересные открытия

Кроме того, археологи, изучавшие космические снимки дома, нашли каменоломни, курганы более древних эпох и, возможно, следы поселений, которые, скорее всего, принадлежат к разным историческим периодам. Это кажется невероятным, но при изучении космических снимков можно действительно найти массу интересного, чего нельзя сделать ни во время полевых работ, ни при исследовании старинных письменных источников. Истинную картину искажают деревья и кустарники, наличие слоя грунта, а также неровности рельефа, которые не позволяют получить целостную картину. В результате этого ученый, находящийся на земле, не видит в окружающей действительности ничего примечательного, а тот, кто смотрит на ландшафт с высоты птичьего полета, способен заметить рукотворные объекты, которым тысячи лет.

Сидя на карантине и изучая космоснимки, археологи сделали интересные открытия

Археологи весьма довольны результатом таких кабинетных исследований и решили продлить проект, переместившись в другие регионы. Такой способ поиска не только очень увлекательный, но еще и экономит финансовые средства, выделяемые на экспедиции. К тому же это весьма увлекательное занятие — изучать космические снимки в поисках следов минувших эпох.