Позитивные новости

Биологи нашли неожиданное лекарство от болезни Альцгеймера

Рейтинг:   / 12
ПлохоОтлично
Британские биологи выяснили, что одно из новых лекарств от диабета, воздействующие на три гена роста, оказалось крайне эффективным средством для борьбы с болезнью Альцгеймера, говорится в статье, опубликованной в журнале Brain Research.
"Клинические эксперименты, которые проводились с использованием прошлой версии этого препарата, уже показали, что он может помогать людям, страдающим от психических расстройств. Нам удалось доказать, что его новую версию можно использовать и для борьбы с болезнью Альцгеймера", — заявил Кристиан Хёльшер (Christian Hoelscher) из университета Ланкастера (Великобритания).

Считается, что болезнь Альцгеймера вызывается накоплением внутри нейронов патогенного вещества, белка бета-амилоида. Он образуется из "обрезков" белка APP, который участвует в процессах починки поврежденных нейронов и формировании связей между ними. Нарушения в переработке молекул этого белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток.

В последние два года биологи заметно продвинулись в понимании того, что вызывает эту болезнь и что она из себя представляет. К примеру, недавно ученые выяснили, что болезнь Альцгеймера может быть заразной, обнаружили, что бляшки бета-амилоида могут быть важной частью врожденной иммунной системы, и нашли несколько перспективных методов ее лечения.

Хёльшер и его коллеги уже несколько лет исследуют необычную связь между болезнью Альцгеймера с одной стороны, и диабетом второго типа и прочими метаболическими заболеваниями – с другой. Пока не понятно, что их объединяет, но ученые подметили, что пенсионеры, страдающие от инсулиновой невосприимчивости, гораздо чаще становятся жертвами старческого слабоумия, чем остальные пожилые люди.

Это наблюдение заставило британских биологов предположить, что лекарства, эффективно подавляющие развитие диабета второго типа, могут столь же сильно влиять на работу мозга при развитии болезни Альцгеймера.

Они проверили эту теорию, используя пока безымянное лекарство от диабета, созданное в 2015 году группой ученых из Германии и Канады. Это вещество, которое сами его создатели просто называют "триагонист", воздействует на три гена роста в клетках человека и животных, и заставляет их активнее реагировать на молекулы инсулина.

Этот препарат Хёльшер и его коллеги добавляли в пищу нескольких мышей, в чью ДНК была пересажена поврежденная версия человеческого гена APP. Как показали наблюдения за их поведением, подобные грызуны не только реже страдали от диабета, но и испытывали меньше проблем с памятью.

К примеру, они гораздо лучше запоминали положение выхода из лабиринта, куда их периодически помещали ученые, и примерно через неделю тренировок они достигали его в два раза быстрее, чем их сородичи, в чьем корме не содержался "триагонист". Причиной этого было то, что их мозг почти полностью очистился от бляшек бета-амилоида – их было примерно в четыре раза меньше, чем у остальных мышей, и всего в два-три раза больше, чем у здоровых грызунов.

Столь потрясающая эффективность работы "триагониста", заметная даже для невооруженного глаза, как считает Хёльшер, позволяет ему претендовать на звание самого эффективного лекарства от болезни Альцгеймера, созданного за последние 15 лет.

Пока, однако, об этом рано говорить – ученые сначала должны доказать, что эффективность его работы растет по мере увеличения дозы, и проверить его безопасность для человека в ходе длительных клинических испытаний.

У вас недостаточно прав для комментирования